В энциклопедическом словаре приведено следующее
толкование данного понятия: «целенаправленно формируемый образ лица, явления
или предмета, призванный оказать эмоциональное воздействие на кого-либо в
целях популярности, рекламы и т. д.». А в переводе с английского языка слово
«имидж» означает «образ», «изображение», «отражение». То есть можно сказать,
что имидж человека является как бы отражением, своеобразной «иллюстрацией»
его внутренней сущности.
Имидж
есть у каждого человека, независимо от того, работал ли он специально над
созданием такового или же вообще не подозревал о существовании подобного
понятия. Ваш имидж — это то, как
окружающие воспринимают вас, это
мнение, которое складывается
у них о вашей личности.
Хоть и принято считать, что внешность — далеко не
главное, тем не менее, как гласит народная пословица,
«встречают по одежке...». Как заявляют психологи, мнение окружающих о
нас складывается в течение первых пяти
секунд общения. Что можно уловить за эти пять секунд? Главным образом
оценить внешний облик собеседника, манеру
держатся, тембр голоса. Выходит,
именно от этого зависит, будет ли впечатление о вас благоприятным.
Целенаправленно
создавая тот или иной имидж, мы имеем целью заявить окружающим о каких-то
своих
личностных качествах (независимо от того, присущи эти качества нам
на самом деле или нет).
Поскольку созданный
образ «обязывает» к соответствующей
манере поведения, то через какое-то время он на
самом деле станет частицей вас самого.
Важность создания «правильного» имиджа очевидна
и бесспорна. Ведь тот образ, который вы создаете,
формирует мнение о вас окружающих людей, а следовательно, и их
отношение к вам. Иными словами, если хотите,
чтобы вас воспринимали как серьезного,
делового человека — одевайтесь, говорите, держите себя
соответствующим образом. Первое
впечатление значит очень много, и если оно получилось
неблагоприятным, вряд ли с вами захотят познакомиться
поближе, чтобы оценить срытые таланты и
душевные качества.
Конечно, ошибочно было бы
полагать, что нужный имидж можно создать исключительно с помощью соответствующей работы над внешностью.
Имидж напрямую связан не только с
одеждой и прической , но и с тем, как человек себя ведет, что
чувствует,
как воспринимает окружающий мир.
Говоря о внешности, мы подразумеваем обычно следующие
составляющие: одежду, обувь, прическу, макияж, маникюр,
аксессуары, украшения, парфюм. Задумывались ли вы, каким вас видят окружающие
люди? Нередко бывает так, что представление, которое сложилось у
человека о самом себе, не имеет
ничего общего с тем впечатлением, которое он в
действительности производит на окружающих. Задумайтесь,
всегда ли вас воспринимают так, как вы бы того хотели (и заслуживали)?
И если нет, то почему? Возможно,
причина кроется в том, что вы просто не умеете соответствующим образом
«преподнести» себя, то есть сразу же показать окружающим, кто вы на самом
деле (или произвести нужное впечатление
о себе). Некоторым людям это умение дано от природы, если же вы чувствуете, что явно
не принадлежите к числу этих
счастливчиков, не отчаивайтесь —
управлять производимым впечатлением вполне можно
научиться.
Сразу же определимся, что
выбрать имидж «раз и навсегда» не удастся. Поскольку представления о моде
и актуальности того или иного образа меняются,
как меняется и сама жизнь, ваш имидж со временем
тоже так или иначе должен претерпевать изменения.
Если же этого не происходит и человек безнадежно «застревает» в
одном образе, то имидж начинает работать не на
пользу, а во вред своему обладателю
(вспомните, например, такие понятия, как «вечный студент», «большой
ребенок», «синий чулок»).
Даже самый удачно выбранный
имидж рано или поздно устаревает или
приедается его обладателю, а это значит, что настало время его
менять. Что же означает понятие «удачный имидж»?
В первую очередь ваш
имидж должен соответствовать
вашему возрасту, профессии, социальному статусу.
Согласитесь, нелепо будет выглядеть 40-летняя
дама, одевающаяся в стиле подростка-тусовщицы и ведущая себя соответствующим образом. Или
вот другой пример: если
свободному художнику, представителю богемы, позволительны любые
эксперименты над своей внешностью, то для
того, чтобы сделать карьеру
врача, юриста или менеджера в серьезной компании, вам и думать нечего о панковском
«ирокезе», волосах, выкрашенных в зеленый цвет, или одежде в стиле хиппи.
И еще одно
непременное условие — ваш имидж обязательно должен
отвечать требованиям моды. Например, если в
90-х годах прошлого столетия понятие
«успешный бизнесмен» было неразрывно связано с малиновым пиджаком и
массивной золотой цепью на шее, то теперь человека в таком «наряде» вряд ли станут
воспринимать всерьез в деловых кругах.
Источник: "Домашний имидж-консультант"